ГЛУШИТЕЛЬ. Всё, что нужно знать: начинка, хвост, материал.

...

На специфическом языке мотоциклистов глушитель часто называют «мАфлер» или «мУфлер», на американский манер. Муфлер рождает неповторимый тембр байка: от неприятно визжащих, хрюкающих и «пукающих» до умопомрачительных, ласкающих слух, благородных а-ля Луи Армстронг.

Существует две причины для замены мафлера:

- хочешь изменить внешний облик мотоцикла – тюнингануть под себя, наш совет: начинай с глушителя, и только после – руль и колёса.

- требуется «поправить» звук ненового мотоцикла, когда прежний хозяин успел распотрошить оригинальный глушитель. Стандартная история наших заказчиков: купил мотоцикл, где из глушителя торчит «хрень с писюлиной», из которой доносится непонятный звук. Сразу вспомнил «золотые» руки прежнего владельца.
В этой статье ответим на 3 популярных вопроса при заказе глушителя:

  1.        Что внутри? Начинка.
  2.       Почему хвосты разные?
  3.       Из чего лучше? Хром против нержавейки.

ЧТО ВНУТРИ? НАЧИНКА. Глушители бывают:

-  звукопоглащающие,

резонаторные,

- регулируемые.  

Резонаторный глушитель работает за счёт особой музыкальной начинки – «флейты» - трубы с дырочками. В лабиринтах этих флейт звуковые волны совершают удивительное путешествие, где усиливая, а где-то погашая друг друга. В итоге получим приятный мурлыкающий, урчащий, почти шепчущий благородный звук. Прямо скажем, технология непростая, следовательно, весьма дорогая, представленная в сегменте оригинальных марок. Опыт показывает, резонаторные  глушители, как правило, обладают неприятной особенностью незначительно снижать мощность двигателя.

Звукопоглащающие агрегаты или «прямотоки»- другое дело. Здесь всё ясно и понятно – никаких лабиринтов – звук напрямую из двигателя вырывается наружу, добавляя седых волос простым смертным! Здесь вся сила в специальном шумопоглащающем материале, в который укутана единственная флейта.  Старик Менделеев в прошлом заметил, что грохот машины не является признаком мощности. У него просто не было байка. Байк с качественным прямотоком невозможно не заметить! А это определяющий фактор на дороге – громкий звук глушителя спас ни одного мотоциклиста от растяп за рулём, которые просто не замечают мотоциклы при маневрировании. Громкий выхлоп обязательно заставит обратить на себя внимание в транспортном потоке.

Дополнительный приятный бонус - прямоток в комбинации с патрубками (в народе «штанами») способен раскрыть истинный характер двигателя и !внимание! добавить до 15% мощности. Пожалуй, единственный минус «громкого» глушителя – начинка, лет через 5-6 (25 – 30 000 км) придёт в негодность и «микрофончик» придется заменить. Благо – цены на этот товар не кусаются.

 

Регулируемые глушители (в новом году начнём выпуск!) – снаружи обычные, но начинка принципиально отличается. Здесь а-ля карбюраторная заслонка находится внутри сквозной трубы. Флейты и перегородки занимают всё остальное место – как в обычном мафлере.  Закрытая заслонка делает выхлоп тихим, но двигатель не задыхается. Заслонка, открытая под прямым углом превращает мафлер в прямоточный глушитель. Хочешь погромче звучать в городе – прямоток, статус «вежливый сосед» - врубай заслонку, будет тихо. Специальный рычаг управления заслонкой устанавливается на руль мотоцикла.



ПОЧЕМУ ХВОСТЫ РАЗНЫЕ?


На громкость и качество звука также влияет хвост глушителя. У «Демонов Спокойствия» представлены:

Глушитель «Игла» -
выглядит как медицинская игла с диагональным срезом, «сглаживает» звук в сторону.
За таким мотоциклом комфортнее ехать в колонне,
меньше удар звука.


 

 

 

 

«Отвод» -
самый громкий из хвостов,
здесь удар выхлопных газов приходится об загиб.

«Труба» -
здесь прямой срез,
соответственно, сбоку мотоцикл не слышно,
но тем кто едет ЗА таким мотоциклом –
незабываемые ощущения обеспечены.


«Рыбий хвост» - 
глушитель для поклонников тюнинга в стиле «олд скул»
по мотивам фильма "Беспечный ездок.
"Рыбий хвост"
делает звук выхлопа тише.

ИЗ ЧЕГО ЛУЧШЕ? ХРОМ ПРОТИВ НЕРЖВЕЙКИ.





...

В изготовлении глушителей используют:
- сталь,
- карбон,
- титан,
- хром,
- нержавейка.

Достоинства титана, как материала для глушителей, неоспоримы. Но есть и весьма ощутимые минусы: высокая цена, и нагревается он сильнее других.

Наша мастерская несколько лет работала с хромом, сейчас мы полностью перешли на нержавейку.В случае длительной эксплуатации или перегрева самое страшное, что может произойти с нержавейкой – она просто пожелтеет. Это элементарное свойство металла. Вернуть прежний вид глушителю из нержавейки проще простого – просто слегка отполировать специальной пастой. Хром ведёт себя иначе – как капризная девчонка.  Если хром перегреть – он просто отвалится. Представим ситуацию, когда поставил мотоцикл на прогрев и благополучно забыл. В это время избыток смеси – в глушителе и догорает там же. Далее на хроме появятся цвета побежалости синего цвета – это место на глушителе очень скоро заржавеет, т.к. хром просто выгорает.

Отполировать глушитель из нержавейки можно своими руками: в помощь паста для лакокрасочных покрытий (авто) и кусок фетра. И помним про вельвет после фетра – он помогает убрать пасту и сделать чистовой финиш.   

С точки зрения мотоциклетной эстетики нержавейка – благородный ЖИВОЙ металл,  а не «блестящий самовар» в гараже для протирки. Цвет золотой побежалости добавит мотоциклу «бывалости», мужественности.

Глушителя из нержавейки – вечные, не прогорят и не сгниют. Каждые 5 лет, при необходимости, менять набивку – и так до бесконечности.             

Время от времени у  каждого второго мотовладельца так и чешутся руки чего-нибудь да поколдовать. Похвально, но всё-таки, самостоятельно экспериментировать с глушителем не стоит потому, что:

1. В «прямотоках» применяются небезопасные звукоизоляционные материалы, которые голыми руками лучше не трогать;

2.  Такое «рукоблудие» требует наличие специального сварочного и другого оборудования, поэтому часто самостоятельное потрошение глушителя закончится печально: байк, вместо благородного рыка, будет попросту визжать, как добрая сотня напуганных свиней. 

Итак, если вы хотите добавить качественной громкости, тембра и мощности  - глушитель лучше заказать.



 

 

 

Серийное производство выхлопных систем для Harley Davidson DC&CS

Рррр

Использование материалов без согласия авторов запрещено!

Продукция не для использования на дорогах.

Продукция не подлежит обязательной сертификации.

ПО ЛЮБЫМ ВОПРОСАМ: info@dc1859.ru