Про Сумрачный призрак

Желание сделать свой «Урал» возникло у меня давно, но до железа руки все никак не доходили. Два года «заготовка» пылилась в гараже. Тогда я еще ездил на 5-й Планете с коляской. На которой переделал двигатель в водянку, использовав цилиндр от мотора с водяным охлаждением ИЖ П6, самодельный коленвал и еще много сопутствующих деталей.

Все так и осталось бы на месте, если бы я однажды не вкусил чувства полета на двух колесах, отцепив коляску от своего ИЖа. Было это в 2003 году, когда я поехал на байк-фестиваль в город Ирбит. То, что я увидел там, напрочь «снесло» мне башню, забило ее желаниями, идеями, воодушевлением, что я должен сделать что-то свое.

После этой поездки я еще долго приходил в себя. Снова голова заработала где-то в середине ноября. Именно тогда я начал разрабатывать раму и ходовую часть своего мотоцикла. Попытался разрезать болгаркой старую раму. Толщина стенок труб этой рамы повергло меня в ужас: «Таскать на себе столько лишнего веса? Ну, уж нет!». Отправив порезанное в металлолом, начал делать раму с нуля из тонкостенных хромомолибденовых труб.

В конструкции рамы использовал информацию из статей в журнале «Мото». Остановился на дуплексном варианте. Простая и достаточно жесткая конструкция с подрамником из прямоугольной трубы. Раму варил на стапеле.

При расчете геометрии, тоже обобщил информацию того же журнала. Остановился на оптимальном для круизеров угле наклона рулевой колонки 27 градусов и вылете 100мм.

Только базу растянул до 1700мм.

Колеса решил сделать сварными с использованием спиц прямоугольного сечения.Переднее на 18” разварено на 15мм по ширине обода под «Ленинградку» шириной 4” . Заднее на 16” под « бюджетный» KINGS TIER шириной120мм

Передняя вилка ижевская. На токарном станке «облагородил» нижние трубы. Добавил самодельную регулировку гидравлики на отбой. Штуцера пневморегулировки соединил вместе, для удобства накачивания воздуха в вилку.

Маятник задней подвески изготовил из прямоугольных труб, причем основные трубы сварены из двух П-образных половинок, загнутых из листового металла.

Амортизатор полностью самодельный. В его основе технические решения, описанные в «Мото». В частности, статья Гаргашьяна «Моноамортизатор для задней подвески» и статья « Вечный амортизатор». В начале я накачивал его воздухом на шиномонтажах, в лучшем случае, до 6,5 атмосфер. Но лучший результат получился после закачки в амортизатор углекислого газа (из огнетушителя) до 8 атмосфер. Получилась хорошая прогрессивная характеристика.

У двигателя расточил цилиндры на 79 мм под жигулевские поршни, доработанные под 93 бензин. Более серьезные работы оставил на потом. Сменил только штатный фильтр на половинку воздушного фильтра от 41 «Москвича» в самодельном корпусе. Карбюраторы поставил К68, доработав эмульсионный колодец, как описано в статье «Полный провал» (об этих карбюраторах). При правильной регулировке синхронности мотоцикл с ними разгоняется очень резво, что подтвердилось на драг-рейсинге между другими «Уралами». Средний расход топлива составил 4,5 литра на 100 км.

Главная передача – конечно же 9-я пара. Лучше ее только 10, но ее стоимость слишком высока, поэтому довольствуюсь хорошей динамикой разгона по «ураловским» меркам, а не максимальной крейсерской скоростью.

Карданный вал удлинен, а вместо передней резиновой муфты поставил ШРУС от Оки. Ход заднего колеса без проблем составил 150мм.

Тормоза сделал дисковыми из нержавеющей стали, марка которой осталась мне неизвестной. Но нержавейка оказалась достаточно жесткой, чтобы не наволакиваться при нагревании. Передние суппорта и главный цилиндр – ижевские с оригинальным креплением. Сзади использованы два рабочих цилиндра от «классики», расположенных оппозитно на оригинальном кронштейне. Главный тормозной цилиндр – от ижа расположен под правым цилиндром. Тормоза работают прекрасно. Получилось дешево и сердито. Если возникнет вопрос с ремонтом, купить и заменить детали можно в любой момент. Они вполне доступны в отличие от импортных аналогов.

Форму руля захотелось сделать оригинальной, и он как-то сам вырос от труб передней вилки, спрятав в себе провода электропроводки. Рулевые переключатели ижевские. Генератор пока штатный, но в плане установка тракторного на 700 Вт. Для аккумулятора сделал площадку под бензобаком. Замок зажигания от «классики» автоматически запирает рулевую колонку.

Выхлопную систему сделал по схеме 2-1-2, с резонатором и прямоточными глушителями, спрятанными под седлом мотоцикла. Звук выхлопа получился от почти шепота до «возбуждающего» рева

Определение дизайна мотоцикла было для меня самым сложным вопросом. Если с техническими решениями было все довольно просто, то как быть с тем в чем не очень силен. Решил плясать от бензобака. Из картона и скотча сделал муляж, потом из листового металла согнул и сварил сам бак. А дальше шаг за шагом, от одной детали обвеса к другой, так и определился внешний вид мотоцикла. Все детали сделаны из металла.

Сложнее всего было с фарой. Из практических соображений остановился на оковской «шестерки оптике (понравилось как хорошо она освещает дорогу). Спидометр и тахометр выбрал от». А потом объединил все это в одно целое.

Работа над мотоциклом заняла 8 месяцев, до самой последней ночи перед поездкой на очередной байк-фестиваль 2004 года в г. Ирбите. Времени на покраску мотоцикла уже неоставалось, а ехать очень хотелось, поэтому, подумав, решил просто заворонить железо и подчеркнуть линии обводов легкими штрихами, оставленными абразивным кругом болгарки. А чтобы мотоцикл не превратился в ржавого монстра, покрыл все детали бесцветным лаком. Получилось просто обалденно. Мотоцикл просто растворялся в вечернем сумраке, слегка поблескивая обводами. Так родилось название проекта – «Сумрачный призрак».

Дорогу до Ирбита мотоцикл выдержал достойно. Участие в конкурсе «Крутой передел», проводимого в рамках Ирбитского байк- фестиваля ,было завершающим испытанием для моего творения. Жюри конкурса долго выбирало кто же из 3-х финалистов лучше. Тем радостней была моя победа и получение кубка победителя этого конкурса

Хороший результат для первого самопала!

Сделан - зима 2004г.

Победитель конкурса "Крутой передел - 2004" г. Ирбит

Владелец:

"Мастер"

Мастерская:

"Демоны спокойствия"

База:

1700мм

Высота:

по седлу 770
по рулю 1100

Ширина по рулю:

900

Двигатель:

Урал - 650 см3, цилиндры расточены под ВАЗовские поршни d79,00

Карбюратор:

R68 c доработанным воздушным каналом к эмульсионному колодцу

Фильтр:

бумажный от Москвича 2141

Зажигание:

электронное от 2108, датчик холла с центробежным регулятором угла опережения

Выхлопная система:

самодельная 2-1-2 с резонатором и 2 прямоточными глушителями

Руль:

самодельный с переключателями от Иж

Фара:

от ОКИ с родным автомобильным креплением

Вилка:

"Орион" с регулировкой гидравлического усилия на отбой, штуцера пневмоподкачки соединены вместе

Маятник:

самодельный из прямоугольного профиля

Зад. амортизатор:

самодельный, однотрубный
ход колеса 150 мм

Кардан:

с шрусом от ОКИ

Главная передача:

9

Тормоза:

передние - 2 диска на 300 с Ижевскими тормозными машинками
задние - на 250 с рабочими цилиндрами от классики

Колеса сварные:

переднее - 4.00-18'
заднее - 120/90-16'

"Мастер" Исаков Владимир Иванович

Серийное производство выхлопных систем для Harley Davidson DC&CS

Рррр

Использование материалов без согласия авторов запрещено!

Продукция не для использования на дорогах.

Продукция не подлежит обязательной сертификации.

ПО ЛЮБЫМ ВОПРОСАМ: info@dc1859.ru